МОУ Октябрьский сельский лицей
п. Октябрьский, Чердаклинский район, Ульяновская область
  • Социальная помощь

    Социальная помощь

    Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
    8. Расширение социальных связей: с другими образовательными учреждениями; 
      • с учреждениями государственного обеспечения; 
        с ОППН и КДН; 
        с общественными организациями;

    Направления работы

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    8. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Целовальникова Елена Анатольевна.
    учитель начальных классов, социальный педагог лицея
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie