МОУ Октябрьский сельский лицей
п. Октябрьский, Чердаклинский район, Ульяновская область
  • Методический совет

    Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки каждого члена коллектива. 
     
    Образовательный процесс в лицее обеспечивают высококвалифицированные специалисты. В лицее работают   учителей ( имеют высшее образование,  – среднее специальное),  специалистов имеют высшую квалификационную категорию,  – первую категорию,  – вторую. Учителя лицея систематически посещают курсы повышения квалификации. 
     
    На современном этапе развития общества информационная культура приобретает весьма важное значение - это культура получения, преобразования передачи и использования информации. Поэтому информационные технологии играют ключевую роль в деятельности нашей экспериментальной площадки. Они являются основой или одним из основных компонентов современных технологий, именно они позволяют моделировать современные технологии, дают высокую мотивацию к обучению, и в учебной и внеучебной деятельности. Сформировалась одна из основных целей эксперимента - освоение и внедрение методов формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. 
    Актуальность данной экспериментальной работы, на наш взгляд, заключается в том, что школа выполняет такой социальный заказ общества, как подготовка подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой среде, эффективному использованию среды. Тем не менее нам удалось сформировать профессиональный состав педагогов, готовый к научно-исследовательской работе; сформирована структура обеспечения осуществления управления и контроля экспериментально-исследовательской работы в школе.
     
    Современная школа воспринимает экспериментальную работу как необходимое средство в построении программы развития образовательного учреждения. Мы полагаем, что только развивающаяся школа создает условия для полноценного развития ученика, убеждены, что научно-педагогическое сопровождение является необходимым требованием для реализации современных образовательных задач. Только ориентация на непрерывное образование учителя может ежедневно порождать новые педагогические открытия. 
     
    При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. 
     
    Актуальность выбранного нами направления совершенствования научно-методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.
     
    Сегодня в лицее проводится работа по внедрению программы повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала. Созданы межпредметные и предметные научно-методические объединения, временные творческие группы, лаборатории педагогической инноватики.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Научно-методический совет (далее НМС) - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
    2. НМС является консилиумом опытных педагогов - профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
    3. НМС способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
    2. Осуществлять стратегическое планирование научно-методической работы лицея.
    3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
    4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества
    5. Способствовать совершенствованию профессионально педагогической подготовки учителя:
      • научно-теоретической;
      • методической;
      • навыков научно-исследовательской работы;
      • приемов педагогического мастерства.

    Содержание работы Методического совета

    1. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в лицее педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
    2. Участвовать в аттестации педагогических работников.
    3. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.
    4. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета.
    5. Предлагать администрации и совету лицея кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
    6. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
    7. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.

    Состав методического совета

    Игонина Елена Михайловна.
    Директор лицея
    Физика
    Игонина Елена Михайловна.
    Директор лицея
    Физика
    Дронова Елена Петровна.
    учитель
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Информатика, Математика
    Замалетдинова Алсу Абдулловна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чтение

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Методическая работа
    • Нормативные локальные акты
    • Локальные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie